Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Представляете...
Только человеку природа преподнесла особый дар - речь.
Речь занимает центральное место в процессе психического развития ребёнка и внутренне связана с развитием мышления и сознания в целом.
Различают две формы речи: внешнюю и внутреннюю.
Внешняя речь - включает в себя следующие виды: устную и письменную.
Устная речь - это речь диалогическая и монологическая.
Письменная речь - это графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений, то есть письмо и чтение.
Внутренняя речь - это беззвучная речь ("про себя"), которая возникает, когда человек думает о чём-либо, мысленно составляет план высказывания.
В онтогенезе внутренняя речь формируется у ребёнка на основе внешней и представляет собой один из основных механизмов мышления.
Речь человека состоит из предложений.
Предложение - это законченная мысль. С помощью предложений мы не только общаемся, но и мыслим...
- ... предложения состоят из слов.
- Слово - это название (обозначение) окружающих нас предметов, их действий и признаков. Из слов состоит наш словарный запас (пассивный и активный), которым мы пользуемся всю жизнь.
Интересно, что словарный запас ребёнка в возрасте полутора лет составляет 7-20 слов. В три года - 250-700 слов. В четыре - 1500-2000 слов. В семь лет словарный запас ребёнка составлят уже около 3500 слов.
- Причины нарушений детской речи
- различная внутриутробная патология, приводящая к нарушению развития плода, токсикоз беременности, вирусные и эндокринные заболевания матери, травмы, несовместимость крови по резус-фактору и др. Наиболее уязвим плод в период от 4 недель до 4 месяцев;
- родовая травма и асфиксия ( недостаточность кислородного снабжения мозга вследствие нарушения дыхания) во время родов, приводящие к внутреннечерепным кровоизлияниям;
- заболевания в первые годы жизни ребёнка (частые инфекционно-вирусные заболевания, менинго-энцефалиты, ранние длительные желудочно-кишечные растройства и др.);
- травмы черепа, сопровождающиеся сострясением мозга;
- наследственные факторы;
- неблагоприятные социально-бытовые условия, приводящие к микросоциальной педагогической запущенности, вегетативной дисфункции, нарушениям эмоционально-волевой сферы и дефициту в развитии речи.
Каждая из названных групп причин, а нередко и их сочетание, могут обусловить нарушения различных сторон речи.
... Логопедия - наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания. Логопедия является одним из разделов специальной педагогики...
Преодоление и предупреждение речевых нарушений способствуют гармоничному развёртыванию творческих сил личности ребёнка, устраняют препятствия для реализации её общественной направленности, приобретения знаний. Поэтому логопедия, являясь специальной отраслью, в то же время участвует в решении общепедагогических задач...
... логопедов готовят высшие педагогические учебные заведения.
Поэтому логопед - это учитель, а не доктор, как многие ошибочно считают. Но учитель - непростой. Он обладает знаниями не только по общей и специальной педагогике, но и - по общей и возрастной психологии, психопатологии, нейропсихологии, невропатологии, нейрофизиологии, физиологии, педиатрии и другими. Всё это помогает ему оказывать детям эффективную логопедическую помощь.
|
Календарь
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|