Суббота, 27.04.2024, 11:37
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Шушенская НОШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Представляете...

      Только человеку природа преподнесла особый дар - речь.
Речь занимает центральное место в процессе психического развития ребёнка и внутренне связана с развитием мышления и сознания в целом.
Различают две формы речи: внешнюю и внутреннюю.
Внешняя речь - включает в себя следующие виды: устную и письменную.
Устная речь - это речь диалогическая и монологическая.
Письменная речь - это графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений, то есть письмо и чтение.
Внутренняя речь - это беззвучная речь ("про себя"), которая возникает, когда человек думает о чём-либо, мысленно составляет план высказывания.
В онтогенезе внутренняя речь формируется у ребёнка на основе внешней и представляет собой один из основных механизмов мышления.
Речь человека состоит из предложений.
Предложение  - это законченная мысль. С помощью предложений мы не только общаемся, но и мыслим...

  • ... предложения состоят из слов.
  • Слово - это название (обозначение) окружающих нас предметов, их действий и признаков. Из слов состоит наш словарный запас (пассивный и активный), которым мы пользуемся всю жизнь.
    Интересно, что словарный запас ребёнка в возрасте полутора лет составляет 7-20 слов. В три года - 250-700 слов. В четыре - 1500-2000 слов. В семь лет словарный запас ребёнка составлят уже около 3500 слов.
  • Причины нарушений детской речи
    - различная внутриутробная патология, приводящая к нарушению развития плода, токсикоз беременности, вирусные и эндокринные заболевания матери, травмы, несовместимость крови по резус-фактору и др. Наиболее уязвим плод в период от 4 недель до 4 месяцев;
    - родовая травма и асфиксия ( недостаточность кислородного снабжения мозга вследствие нарушения дыхания) во время родов, приводящие к внутреннечерепным кровоизлияниям;
    - заболевания в первые годы жизни ребёнка (частые инфекционно-вирусные заболевания, менинго-энцефалиты, ранние длительные желудочно-кишечные растройства и др.);
    - травмы черепа, сопровождающиеся сострясением мозга;
    - наследственные факторы;
    - неблагоприятные социально-бытовые условия, приводящие к микросоциальной педагогической запущенности, вегетативной дисфункции, нарушениям эмоционально-волевой сферы и дефициту в развитии речи.
    Каждая из названных групп причин, а нередко и их сочетание, могут обусловить нарушения различных сторон речи.

     ... Логопедия - наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания. Логопедия является одним из разделов специальной педагогики...
    Преодоление и предупреждение речевых нарушений способствуют гармоничному развёртыванию творческих сил личности ребёнка, устраняют препятствия для реализации её общественной направленности, приобретения знаний. Поэтому логопедия, являясь специальной отраслью, в то же время участвует в решении общепедагогических задач...
     ... логопедов готовят высшие педагогические учебные заведения.

Поэтому логопед  - это учитель, а не доктор, как многие ошибочно считают. Но учитель - непростой. Он обладает знаниями не только по общей и специальной педагогике, но и - по общей и возрастной психологии, психопатологии, нейропсихологии, невропатологии, нейрофизиологии, физиологии, педиатрии и другими. Всё это помогает ему оказывать детям эффективную логопедическую помощь.

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шушенская начальная общеобразовательная школа, Красноярский край, рп. Шушенское, 1 мкр., 7 д. Е–mail: shush-kids@rambler.ru Контактный телефон: 8 (39139)31642