Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Автоматизация звука ЛАвтоматизация Л в прямых слогах: В обратных слогах: В интервокальных слогах: Со стечением согласных: Автоматизация звука Л в словах: Автоматизация Л в начале слова
В середине слова
В конце слова
Слова с двумя звуками [Л] Лаял, плыл, колол, полол, послал, молол, делал, лакал, лазил, ласкал, гладил, плавал, наладил, ослабел, ловил, ломал, глотал, баловал, колокол, колотил, молотил, доложил, положил, целовал, лопнул, слушал, служил, слышал, получил, улыбался. Слова со стечением согласных Глаза, гладкий, сожгла, злак, Клава, класс, кладовая, пламя, плавать, пластинка, пластмасса, заплатка, платок, Слава, сладкий, слабый, слазить, выслать, флаг, флакон, шла, вышла, блок, глобус, клок, плот, пломба, площадь, слон, весло, слово, сложный, флот, хлопать, хлопок, блузка, каблук, глупый, клуб, клумба, клубок, клубника, плуг, слух, слушать, случай, служить, заслуга, глыбы, злы, клыки, плыть, слышать, котлы, хлыст.
Автоматизация звука Л в предложениях Ребенку необходимо контролировать правильность произношения [Л], а также передавать суть высказывания. Приведем для примера несколько предложений: «Слава пьет молоко», «Алла ела яблоко», «Володя будет пилотом» (из трех слов). «Владик уехал в колхоз», «У лайки – белые лапы», «Лось убежал от волка», «По волнам плывет плот», «Стул упал на пол», «У Золушки шелковое платье» (из четырех слов). «Клава покупала свеклу и молоко», «Золушка подметала и мыла полы», «Слава плавал на плоту по Волге», «На полу Клава нашла булавку», «Мила мыла пол в классе» (из пяти слов). «Клубок упал со стула на пол», «Алла купила алычу, а Володя – клубнику», «В чулане на полке стоял кувшин», «Волшебница помогала Золушке поехать на бал» (из шести слов). Автоматизация Л в текстах Для работы выбираются тексты небольшого объема, которые обогащены отрабатываемой фонемой. Текст «Шалун»: Текст «Дятел»: Автоматизация Л в стихах После того, как ребенок научится без ошибок произносить фонему в словах, насыщенных ею фразах и предложениях, нужно начинать закрепление в стихотворениях. Для логопедических занятий желательно подбирать стихи, которые не содержат оппозиционные звуки [Л’] и [Р]. Также нужно подбирать те произведения, которые понятны ребенку и соответствуют его уровню общего развития. Для примера приведем несколько стихотворений:
|
Поиск
Календарь
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||