Суббота, 27.04.2024, 02:52
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Шушенская НОШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Недостатки устной и письменной речи у учащихся начальных классов

    Одной из распространенных причин неуспеваемости учащихся начальных классов общеобразовательных школ являются разнообразные нарушения устной и письменной речи, которые нередко затрудняют овладение правильным чтением и грамотным письмом.   

Речевые нарушения, проявляющиеся в несформированности языковых средств, можно условно разделить на три большие группы:

Первая группа - фонетические нарушения речи. Они выражаются как в дефектах произношения отдельных звуков, так и их групп без других сопутствующих проявлений. Сущность фонетических нарушений заключается в том, что у ребенка под влиянием различных причин (например, анатомического отклонения в строении или подвижности артикуляционного аппарата - зубов, челюстей, языка, неба - или подражания неправильной речи) складывается и закрепляется искаженное артикулирование отдельных звуков, которое влияет лишь на внятность речи и не мешает нормальному развитию других ее компонентов. Типичные примеры нарушений, относящихся к данной группе,- велярное, увелярное, или одноударное, произношение звука р, мягкое произношение шипящих при нижнем положении языка, межзубное произно¬шение свистящих и т.д. Такие нарушения произноше¬ния звуков часто называют в литературе антропофоническими. Они обычно не оказывают влияния на усвоение детьми школьных знаний, но могут влиять на формирование личности.

Вторая группа — фонематические нарушения. Они выражаются в том, что ребенок не только дефектно произносит те или иные звуки, но и недостаточно их различает, не улавливает акустической и артикуляционной разницы между оппозиционными звуками, Это приводит к тому, что дети недостаточно четко овладевают звуковым составом слова и делают специфические ошибки при чтении и письме. Подобные нарушения иногда называют фонологическими.

Третья группа общее недоразвитие речи. Оно выражается в том, что нарушение распространяется как на звуковую (включая фонематические процессы), так и смысловую сторону речи. Общее недоразвитие речи у детей имеет разные выражения - от полного отсутствия речи или лепетного ее состояния до легких форм нарушения речи с элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития.

 

Подробно информацию по теме можно прочитать в статье :

(Ястребовой А.В. "Недостатки устной и письменной речи у учащихся начальных классов" )

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шушенская начальная общеобразовательная школа, Красноярский край, рп. Шушенское, 1 мкр., 7 д. Е–mail: shush-kids@rambler.ru Контактный телефон: 8 (39139)31642