Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Автоматизация звука ШАвтоматизацию нужно начинать только после того, как ребенок научится четко произносить [Ш] изолированно. Автоматизация [Ш] в прямых слогах: ША – ША – ША ШО – ШО – ШО ШУ – ШУ – ШУ ШИ – ШИ – ШИ В обратных слогах: АШ – ОШ – УШ – ЫШ АШ – ЯШ – УШ – ЮШ ЯШ – ЁШ – ЮШ – ИШ – ЕШ ЯШ – ЁШ – ЮШ – УШ В интервокальной позиции: АША—АШО— АШУ — АШИ УША — УШО — УШУ — УШИ ОША — ОШО — ОШУ — ОШИ ИША — ИШО — ИШУ — ИШИ В прямых слогах со стечением согласных: ШТА — ШТО — ШТУ - ШТЭ — ШТЫ КА — ШКО — ШКУ — ШКЭ - ШКЫ ШМА — ШМО — ШМУ — ШМЭ — ШМЫ ШВА — ШВО — ШВУ — ШВЭ — ШВЫ ШПА — ШПО — ШПУ — ШПЭ — ШПЫ ШНА — ШНО — ШНУ — ШНЭ — ШНЫ В обратных слогах со стечением согласных: АШТ — ОШТ — УШТ — ЫШТ ИШТ — ЕШТ — ЁШТ — ЮШТ — ЯШТ АШК — ОШК — УШК — ЫШК ИШК — ЕШК — ЁШК — ЮШК — ЯШК Автоматизация звука Ш в словах После закрепления звука путем повторения слогов, нужно переходить к произношению слов, содержащих [Ш]. Автоматизация звука Ш в начале слова
Со стечением согласных (в начале слова): шпага, шпилька, шпана, шпала, шлепок, шлёпанцы, шланг, шнурок, шмель, шмат и т.д. Автоматизация Ш в середине слова
Со стечением согласных (в середине слова): каштан, кошмар, кошка, опушка, букашка, милашка, пышка, Яшка, покрышка и т.д. Автоматизация звука Ш в конце слова
Автоматизация звука Ш в словосочетаниях Автоматизация – это поэтапный процесс, поэтому после закрепления [Ш] в словах, нужно переходить к словосочетаниям: «Шепчет Наташа», «Широкий шалаш», «Наша бабушка». «Шумят камыши», «Душистые ландыши», «Тушёный шпинат». «Наташины калоши», «Дашина шапка», «Наша школа». «Пушистая шапка», «Дедушкины шахматы», «Новая подушка». «Новая ушанка», «Двойной шов», «Швейная машинка». Автоматизация звука Ш в предложениях Для отработки чистого произношения ребенку нужно повторять следующие предложения: «У Яши машина», «Бабушка вышивает петушка», «У Маши шуба», «Камыши шумят тихо» (из трех слов). «У Яшиной машины шины», «Бабушка шьёт штанишки Яше», «Маша пьёт вишнёвый компот», «Мишутка дует на пушинки» (из четырёх слов). «Дома у Яши мешок каштанов», «У кошки ушки на макушке», «Мама шьёт на швейной машинке», «Паша катает мишку на машине» (из пяти слов). «У Паши и Даши мышонок Пушок», «Мама мышь и мышата едят шпинат», «У мышки – мышата, у кошки – котята» (из шести слов). Автоматизация звука Ш в чистоговорках Нужно читать следующие скороговорки, четко произнося автоматизируемый звук. В случае ошибки, педагог должен поправить ребенка и попросить повторить заново:
Автоматизация звука Ш в тексте Текст «Пушок – шалун»: «Был у Даши кот Пушок. Ушла Даша в школу, а Пушок её дома поджидал. Днём вошла Даша в дом и ахнула! На полу валялись и бабушкина шаль, и папина шапка - ушанка. А мамины шлёпанцы лежали в её шляпе, на шкафу! Кот - шалун сидел под вешалкой и шевелил ушами». Автоматизация звука Ш в стихотворениях Стихотворения нужно подбирать в соответствии с возрастом малыша, чтобы они были просты и понятны ему. Можно использовать картинки с изображениями, чтобы визуализировать сказанное. Для примера приведем несколько стихотворений:
Игры на автоматизацию звука [Ш] Игровые упражнения помогают сохранить интерес ребенка к занятиям, одновременно закрепляя автоматизируемый звук. В играх нужно активно использовать визуальные материалы.
Упражнение «Какие вещи в шкафу у Маша, а какие – у Миши?». Логопед задает этот вопрос, а ребенок должен выбрать картинки со словами, которые, по его мнению, подходят, и произнести их. К примеру:
|
Поиск
Друзья сайта
|