Четверг, 28.03.2024, 18:04
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Шушенская НОШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Уважаемые взрослые!

Из опыта работы знаю, что многие родители почему-то считают, что логопед - это волшебник, которому стоит только три раза хлопнуть в ладоши, дунуть и повернуться на каблуках в левую сторону, как всё в речи ребёнка встанет на свои места. Если вы хотите получить стойкие результаты коррекционного обучения и сократить его сроки, "хлопать в ладоши" нам придётся вместе. На самом деле логопедическая работа - это достаточно трудоёмкий и длительный процесс. Нарушение звукопроизношения (ДИСЛАЛИЯ ), хоть и считается самым лёгким, "косметическим", недостатком, а поработать придётся. Это как раз тот случай, когда количество переходит в качество.
     Не углубляясь дальше в логопедические термины, попробую объяснить процесс исправления звукопроизношения у детей на совсем простом примере. Представьте, что вы взяли лист обычной белой бумаги и начертили на нём простым карандашом линию. Потом провели карандашом по этой же линии ещё и ещё. Но оказалось, что линия получилась не совсем такая и её нужно переделать. Вы берёте ластик и начинаете всё стирать. От ваших действий линия становится всё бледнее. Но как бы вы не старались, след от простого карандаша на белой бумаге всё равно останется. Для того, чтобы избавиться от него, вам нужно по месту стёртой линии наложить линию новую. Более яркую и чёткую, которая окажется "сильнее" прежней. Вот так и логопед должен "стереть" тот неправильно сформированный звукопроизносительный навык ребёнка, который с каждый днём автоматизируется, то есть закрепляется всё больше (помните первую линию, нарисованную многократно?), и "наложить" навык новый, правильный (помните линию новую?). "Наложить" который нужно столь много раз, чтобы от старого навыка не осталось и следа. Для того, чтобы новый, правильно сформированный произносительный навык ребёнка не забылся им, не потерялся, а стал привычным, произносимым автоматически, и требуются регулярные логопедические занятия в школе и дома.
     Не огорчайтесь, если у ребёнка не всё получается и поначалу нет видимых результатов работы. Старательно выполняйте рекомендованные упражнения вместе с ребёнком и почаще его хвалите.
     Помните: ВСЁ, что вложено в ребёнка на занятиях, рано или поздно обязательно даст свои плоды. Желаю Вам успехов!


 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шушенская начальная общеобразовательная школа, Красноярский край, рп. Шушенское, 1 мкр., 7 д. Е–mail: shush-kids@rambler.ru Контактный телефон: 8 (39139)31642