Формирование у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья знаний, умений и навыков основывается на системно-деятельностном подходе, включающем в процесс корректировки современные образовательные технологии. Возникает проблема поиска методов и форм коррекционного воздействия, которые помогут ребёнку овладеть способами действий, необходимых для его развития и самосовершенствования.
Одно из ведущих мест среди таких методов принадлежит методу проектов. Проектная деятельность – эффективное средство формирования учебных действий у школьников, в том числе и у детей с ОВЗ, качественная основа, которая может реализовать гуманистический подход к развитию, так как способствует формированию раскрепощенной, творческой личности, деятельность которой уже в этом возрасте направлена на воплощение своих идей.
Создание проекта – это процесс трудоёмкий и длительный. Безусловно, в такой деятельности дети вообще, а дети с ограниченными возможностями здоровья в особенности, сталкиваются с такими трудностями, как низкий уровень самостоятельного мышления, включение всех участников образовательного процесса в работу над проектом. Учитель может подсказать новые источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужное русло для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны совместными усилиями решить проблему, применив необходимые знания, подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат.
В нашей образовательной организации учащиеся любят работать над творческими проектами, так как видят результат не только своего труда, но и одноклассников с помощью яркой, наглядной, увлекательной презентации. Результатом творческого проекта стала созданная самостоятельно детьми под руководством педагогов и специалистов школы презентация для обучающихся с ОВЗ 2-3 классов на тему "К нам приходит Новый год".Задумка детей и проявление желания поработать над этим проектом заключалась в том, что все , конечно, без исключения понимают, что такое Новый год. Но как его отмечают в других странах, и почему приходит Дед Мороз – никто, оказывается из детей не знал...Никто не знал, где живет Дед Мороз. Так наши ребята изъявили желание начать готовится к Новому году уже сейчас: больше узнать об этом празднике, изготовить украшения для класса, подарки младшим учащимся, одноклассникам. Все это вылилось в идею создания презентации, которую дети самостоятельно представили вместе с играми, хороводом и чтением стихотворений.
Информацию подготовили:
классный руководитель Чудайкина А.В.,
социальный педагог Лапшина Н.В.
педагог-психолог Горяева Т.К.
|